История открытия брома и все свойства брома

Бром и история открытия брома

Какова молярная масса брома? Продолжаем раскрывать тему брома. Здесь вы можете посмотреть основные свойства брома кратко. Теперь рассмотрим историю открытия брома и перечислим больше свойств брома, поговорим и об его изотопах.

История брома

Бром открыл немецкий химик Лёвиг — он первым выделил бром в 1825 году. Однако этот факт стал известен уже после того, как бром выделил Балар в 1826 году. Однако бром был известен людям уже давно, благодаря пигменту «тирский пурпур», который содержит бром.

Карл Левиг

Слово «бром» происходит от латинского bromus, означающего «зловоние», из-за его резкого запаха. Впервые он был назван «мурид» от латинского слова muria, что означает «рассол», в 1826 году Антуаном-Жеромом Баларом.

Бром был обнаружен Антуаном-Жеромом Баларом в маточных растворах, полученных после кристаллизации хлорида натрия и сульфата натрия из солончаков Монпелье. 23-летний Балард заметил, что эта вода приобрела темно-желтый цвет, когда к ней добавили хлор. Балард произвел экстракцию эфиром и калием, чтобы получить соль (KBr), которую затем обработал диоксиденом марганца в присутствии серной кислоты, получив таким образом красную жидкость (Br2).

Балар разработал химию брома и распознал его элементарный характер, сравнив его с хлоридом моно-йода, который был выделен 15 лет назад.

История открытия брома

Фактически, за несколько лет до открытия брома Балларом, кто-то передал химику Лёвигу для идентификации флакон с красновато-коричневой жидкостью, взятой из соляного источника Келузилахе в Германии. Левиг не проводил подробных исследований — он определил, что это был «хлорированный йод». Несколько лет спустя, когда Лёвиг узнал об открытии брома, он сразу понял свою ошибку, поставил бутылку с жидкостью в шкаф и написал на нем «камера позора». Примечательно, что этот случай теперь является анекдотом в истории химии.

Свойства брома

Бром — это дымящаяся красновато-коричневая жидкость при комнатной температуре, бром становится металлом при давлении более 55 ГПа. Бром входит в состав семи элементов, имеющих двухатомную молекулу. Бром хорошо растворяется в воде — например, дибром гораздо лучше растворяется в воде, чем другие дигалогены.

Бром в таблице МенделееваПлотность брома составляет 3,119 грамма на кубический сантиметр.

Химический элемент бром (от др.-греч. βρῶμος — «зловонный», bromine, Br) записывается в периодической системе таблицы элементов. Иногда появляется дополнительный вопрос: HBr что это за вещество? Ответ — бромоводород, соединение брома с водородом. Вещество крайне опасное: бесцветный газ, вдыхание приводит к летальному исходу.

Отметим, бром занимает 35 место в таблице химических элементов, потому относится к активным неметаллам. Основные валентности — -1 и +5. Пары брома оказывают стимулирующее действие на слизистые оболочки, что может легко вызвать слезотечение и кашель.

Энергия первой ионизации составляет 11,814 электрон-вольт. По химическим свойствам бром аналогичен хлору, но он менее активен и может сочетаться только с другими металлами, кроме драгоценных металлов (инертные металлы).

Фтор и хлор могут не только взаимодействовать почти со всеми металлами, но и напрямую реагировать с другими неметаллическими элементами. Реакционная способность брома слабее, но это не влияет на коррозионную способность брома к человеческому телу. Контакт кожи с жидким бромом может вызвать серьезные повреждения. Кроме того, бром может вызывать коррозию резины, поэтому избегайте использования резиновых вещей (перчатки, колпачки, шланги) при проведении экспериментов с бромом.

• Символ: Br
  • Атомный номер: 35
  • Электронов на энергетическом уровне: 2, 8, 18, 7
  • Электронная конфигурация: 3d10 4s2 4p5
  • Атомная масса: 79.90 ед.
  • Наиболее стабильные изотопы: 79 Br, стабильный с 44 нейтронами (50,69%), 81 Br, стабильный с 46 нейтронами (49,31%)
  • Серия: галоген
  • Группа, период, блок: 17 (VII), 4, п.
  • Плотность: 3,12 (жидкость, 20 °C)
  • Точка плавления : -7,2 °С
  • Температура кипения: 58,8 °C

Изотопы брома

Бром имеет 32 известных изотопа с массовыми числами от 66 до 97. Но он также имеет 13 ядерных изомеров. Из 32 известных изотопов только 2 являются стабильными: бром 79 и бром 81, которые составляют весь природный бром. Самый продолжительный период полураспада — это период полураспада брома 77 с периодом полураспада около 57 часов.

Использование брома

Бром используется для дезинфекции воды в плавательных бассейнах. Серебро бромид является важным компонентом пленки фотографии. Бромид калия используется как успокаивающее средство с 19 века. Он входит в состав пластмасс и текстиля как антипирен. В тонкой химии бром присутствует во многих синтетических промежуточных продуктах.

Дибромид в виде водной эмульсии используется для защиты оленей от гнуса, оводов и подкожных насекомых.

Бром очень токсичен для человека и вызывает различные повреждения в организме. Например, бром ответственен за дисфункцию нервной системы и нарушает генетический материал. Также наблюдается повреждение печени, почек, легких, желудка и желудочно-кишечного тракта. Бромистый этилен может вызвать рак.

LancerX1976

Мир химии понятен только одаренным главное как использовать. если нужно.

Олег

Вспомнил армейские страшилки про бром.😊

владимир

я точно ничего не понимаю по химии))))

Галина

В школе не любила химию,а дети мои очень любили химию,предмет хороший.

Марина

Бром проходили в школе, как элемент таблицы Менделеева. Конечно, без таких подробностей. Я даже и не знала о значении его в организме. А уж как о средстве от насекомых и не подозревала.

Mipa07

В армии боялись брома…

Александр

Давненько по химии ничего не читал

Алла

Интересно было почитать про бром)

Dust Sans

Химия это наверное самое загадочное и интересное но и очень трудная я ни когда не мог её преодолеть в школе.

Ирина

Очень интересная статья. Было интересно прочитать про свойства брома,лично для меня. Спасибо ❤️

сергей

я только про бром помню по школе. а так статья интересная.

Олег

Я даже и не знал о значении его в организме. А уж как о средстве от насекомых

Сергей

Очень интересная и полезная статья , получил много нужной и полезной информации !

джамиля

бром важная составляющая в нашей жизни

Александр

Особенно много брома находится в солёной воде – морей и озёр, там он имеется в виде бромида калия, бромида натрия и бромида магния. Наибольшее количество брома образуется при испарении морской воды, есть он и в некоторых горных породах, а также в растениях.

Маня

Да уж — так ошибиться и не понять, что перед тобой новый элемент. Жалко ученого. Так бы бром был бы открыт и раньше в истории.