Балльно-рейтинговая система в СПбГЭУ

Балльно-рейтинговая система в СПбГЭУ

СПбГЭУ (ФИНЕК) имеет достаточно давнюю историю. Зданию, располагающемуся недалеко от Казанского собора, более 100 лет. Оно построено в классическом стиле. Студенты СПбГЭУ в основном изучают экономику и финансы, но, приезжая на занятия в самое сердце северной столицы, они также изучают архитектуру и историю Санкт-Петербурга. При этом стоит отметить, что ВУЗ не отстает от прогресса. Так, например, здесь упразднена пятибалльная система, которая считается устаревшей. Вместе нее тут действует балльно-рейтинговая, сокращенно — брс СПбГЭу.

Принцип работы балльно-рейтинговой системы достаточно прост. В течение всего семестра студенты набирают баллы. На основе суммы оценок вычисляется среднее значение. Ознакомиться с ним можно через специальный электронный кабинет. Получить доступ к нему может практически любой желающий — как сам студент, так и преподаватели, потенциальные работодатели, родители и так далее.

Как работает балльно-рейтинговая система

В том случае, если у студента достаточно баллов, он может рассчитывать на то, что на экзамене ему поставят зачет автоматом. При этом, если у него мало баллов, его могут не допустить к сдаче. Интересно, что если на экзамене студент ответил плохо, но баллов у него много, он получит положительную оценку. А если он ответил хорошо, но баллов у него мало, есть вероятность получить дополнительные вопросы.

Благодаря этому качество образования значительно повысилось. Теперь студент не может получить автомат только за то, что он посещал все занятия, но не отвечал на них. Также теперь нет вероятности получить поблажки, например, за участие в КВН.

Из-за постоянной конкуренции студенты прикладывают усилия для того, чтобы остаться в топе рейтинга. Это положительно сказывается на их обучении. Хотя для некоторых студентов это может быть и минусом.

Важно принимать во внимание, что у данной системы тоже имеются недостатки, из-за которых она распространена далеко не во всех ВУЗах страны. К их числу можно отнести, например:

  • нужно много времени на разработку системы;
  • некоторые преподаватели не умеют работать с такой системой;
  • в группе могут возникнуть конфликты (из-за непрофессионализма преподавателя);
  • неудачная реализация системы.

Тем не менее, плюсов у данной системы гораздо больше, чем минусов. В настоящее время она является оптимальным вариантом для того, чтобы объективно оценивать знания учащихся. При желании вы можете перейти на сайт ВУЗа, чтобы лично посмотреть на то, как функционирует система, а также представить себя в роли одного из студентов.

Как выглядит на практике балльно-рейтинговая система

Баллы добываются во время участия в контрольных или тестах не большее 2-4 раз на протяжении семестра. Полученные результаты стандартно отображаются в электронном формате для конкретной группы. По завершению семестра для каждого студента подсчитываются наработанные рейтинги, уточняется окончательная оценка. С этой целью применяется специальная преподавательская шкала, она обозначена на сайте и предоставляется студентам.

Особенность брс СПбГЭУ заключается в объективности и абсолютной прозрачности всей системы.

Присутствует конкуренция по рейтингу между первыми местами. Бесспорный плюс заключается в объективности предложенной схемы, при этом учитываются такие факторы:

  • общее усвоение пройденного материала на протяжении курса, отдельно предложенных тем;
  • отсутствие «неожиданностей» в конечном оценивании;
  • возможность неоднократного получения баллов;
  • наличие баллов зарабатывается неоднократно;
  • составляемый рейтинг представлен справедливой и последовательной иерархией.

В результате создается объективная картина. Экзамен не является контрольным фактором, теперь учитывается деятельность на протяжении семестра.

Объективность выносится на первый план при анализе достижений. Она является главным требованием, но не слишком успешно реализуется в отношении традиционной системы. Если рассматривать балльно-рейтинговую специфику, экзамен скорее призван улучшить баллы тех, что уже набраны в ходе семестра. И наоборот, при растерянности, нервах на экзамене студент может удержать на плаву оценку, полученную за семестр по баллам.

Большое значение имеет повышающаяся мотивация к действиям в процессе проходящего семестра. Известной остается практика среди множества студентов, будто между сессиями жизнь может быть размеренной и не слишком напряженной. Зубрежка билетов за последние дни приносила ожидаемый результат.

Такое положение вещей усложняется при БРС. В конце семестра создается общий рейтинг по курсу, он определяет открывающиеся дополнительные возможности по примеру обучения в иностранном ВУЗе и пр. Из этого следует, если человек хочет открывать для себя новее перспективы, он должен хорошо учиться, проявлять себя, набирать балы.

Внедренная и описываемая система выстраивает конкуренцию среди студентов. Например, преподаватель выдает список тем на презентации, а студенты уже сами выбирают подходящие направления, готовятся и докладывают. Результат – получение баллов. Уступать же в таких случаях должны те студенты, которые уже имеют безупречный рейтинг, но намерены работать, не давая возможности проявиться отстающим лицам. Здесь главное не забывать о человечности.

В некоторых случаях не совсем понятно выставление баллов за кардинально отличающиеся работы. Преподаватель на свое усмотрение обязан определить оценку за текущий семинарный ответ или подготовленный реферат, эссе.

Спасибо:
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Литература, математика, русский язык, физика, география, история, астрономия и обществознание
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Елизавета Александровна

Хорошая статья, разъяснила наконец, что за зверь такой – бально-рейтинговая система. Замечательно, что есть возможность оценивать, как дети работали на протяжении всего семестра, но простор для самодурства преподавателей внушает определённые опасения.