Самая яркая звезда в ночном небе

Как называется самая яркая звезда в ночном небе? В этой статье вы узнаете о самой яркой звезде ночного неба — о Сириусе.

Сириус — это самая яркая звезда в ночном небе нашей планеты Земля. Эта звезда имеет величину 1,46 и ее можно увидеть с любой точки Земли. Звезда Сириус расположена в Созвездии Большого пса. Сириус находится на расстоянии 8,6 световых лет от Земли.

Звезда Сириус была известна еще древним людям, и никто не предполагал, что у этой звезды есть более тусклая звезда-компаньон, которую открыли в 1862 году, назвав Сириус B. А яркий Сириус был назван Сириус А или просто Сириус.

Сириус в 20 раз ярче Солнца.

Расположение Сириуса

Альфа Большого Пса, также известная как Сириус, расположена в созвездии Большого Пса. Это самая яркая звезда на ночном небе, за исключением Венеры и Юпитера, и самая яркая звезда на ночном небе с видимой величиной 1,46.

Звезда Сириус находится в созвездии Большого Пса

Именно потому, что Сириус более заметен в ночном небе, у многих цивилизаций мира есть легенды, связанные с Сириусом.

На самом деле Сириус — это бело-голубая звезда главной последовательности, расположенная примерно в 8,6 световых годах от Земли и звезда Млечного Пути. Звезда — это небесное тело, подобное солнцу, излучающее свет и тепло. Так далеко от Земли, но так ярко — это все потому что Сириус в 25 раз ярче Солнца. Если бы Солнце было в таком положении, люди не смогли бы увидеть его на Земле невооруженным глазом.

Двойная звезда

Сириус принадлежит к двойной звездной системе, а главная звезда Сириуса, известная как Сириус A, имеет массу примерно в два раза больше солнечной. У него также есть компаньон — белый карлик Сириус B. Эта звезда-компаньон является самым ранним белым карликом, наблюдаемым людьми, а также одним из самых массивных белых карликов.

Главная звезда Сириуса — массивная звезда, поэтому реакция ядерного синтеза внутри нее также относительно бурная, дающая звезде белый свет.

Есть ли жизнь вокруг Сириуса

О Сириусе ходит множество легенд, ходят слухи, что в системе звезды Сириус есть сирианцы, посетившие землю тысячи лет назад и вступившие в контакт с первобытным племенем в Африке, «племенем догонов».

Племена догонов живут в долине реки Нигер в Западной Африке и из поколения в поколение вели кочевой образ жизни и занимались сельским хозяйством. Хотя племя догонов является первобытным племенем, говорят, что они овладели астрономическими знаниями, не соответствующими уровню наблюдательности. По словам догонов, тысячи лет назад на Землю прибыли разумные существа с Сириуса, установили с ними контакт и передали им эти знания. Самое особенное то, что люди догонов знали, что у Сириуса есть очень плотная звезда-компаньон, а также знали, что его орбитальный период составляет около 50 лет.

Открытие Сириуса B

Причина, по которой это невероятно, заключается в том, что только в 19 веке астрономы использовали современные астрономические знания и наблюдательное оборудование, чтобы обнаружить, что у Сириуса есть звезда-компаньон. В 1844 году немецкий математик и астроном Бессель предположил, что Сириус представляет собой двойную звезду, основываясь на волновой картине, появляющейся на пути движения Сириуса.

Сириус A и Сириус B

Он пришел к выводу, что период обращения звезды-компаньона составляет около 50 лет. Звезда-компаньон впервые была замечена американским астрономом Кларком в телескоп-рефрактор в 1862 году.

В 1928 году с помощью современного астрономического оборудования для наблюдений астрономы узнали, что это очень маленький, но чрезвычайно плотный белый карлик.

Легенда догонов о Сириусе

Как первобытное племя, не имевшее телескопа, узнало, что у Сириуса есть звезда-компаньон? Действительно ли этому учили сирианцы?

Понятно, что мир впервые обратил внимание на догонов в начале 20 века, и именно в это время люди узнали, что племя догонов распространяло легенду о существовании звезды-компаньона Сириуса. На самом деле у догонов нет своей письменности, эти легенды передаются только из уст в уста. В XIX веке люди знали, что у Сириуса есть звезда-компаньон, а догоны не были полностью неспособны к общению с внешним миром, поэтому астрономические знания, содержащиеся в легенде о догонах Сириусе, должны быть черпаемы из внешнего мира.

Племя догонов

Может ли звездная система Сириус действительно породить разумную жизнь?

На самом деле вероятность того, что у Сириуса есть планеты, относительно мала, потому что это двойная звездная система, и ее орбита нестабильна. А в такой многозвездной системе, даже если есть планета, условия на планете будут крайне суровыми, что не способствует зарождению жизни, не говоря уже о развитии разумной цивилизации, способной к межзвездной навигации.

Вероятность зарождения разумной жизни в системе Сириуса практически отсутствует, потому что времени, чтобы зародить жизнь и развиться в разумную жизнь, недостаточно в нескольких сотен миллионов лет или миллиарда лет. Потребовалось бы почти 3 миллиарда лет, чтобы развить разумную жизнь, подобную жизни на Земле.

Влияние звезд на планеты очевидно. Текущая продолжительность жизни Сириуса А составляет 300 миллионов лет, и о продолжительности жизни можно судить по его массе. По оценкам астрономов, Сириус А расширится до красного гиганта через 1 миллиард лет из-за истощения водорода в его ядре. Подобно Сириусу B, он становится белым карликом. В настоящее время продолжительность жизни Солнца составляет 4,6 миллиарда лет, и потребуется около 5 миллиардов лет, чтобы стать красным гигантом. Звезды умирают, а жизнь на планетах без их света и тепла практически невозможна без высокого уровня развития технологий.

Во Вселенной действуют одни и те же законы науки. Если в планетарной системе звезды Сириус действительно существует разумная жизнь, то она должна использовать хотя бы радио. На таком близком расстоянии люди уже давно обнаружили бы ее с помощью аппаратуры. Легенда о существовании жизни еще где-нибудь во Вселенной прекрасна, но скорее всего в системе звезды Сириус ее нет.

Николай

Может к ним заглядывал Бируни?

Джоржиана

Сириус на самом деле самая яркая звезда. Вот посмотрите — ее хорошо видно.