Установите последовательность действий исследователя для получения в потомстве расщепления 9 : 3 : 3 : 1 при дигибридном скрещивании растений

Задача. Установите последовательность действий исследователя для получения в потомстве расщепления 9 : 3 : 3 : 1 при дигибридном скрещивании растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) отбор дигомозиготных родительских особей с альтернативными признаками
2) получение единообразного потомства
3) скрещивание гибридов F₁
4) повышение четырех фенотипических групп
5) гибридизация дигомозиготных особей

Решение

Эта задача касается генетики и расщепления при дигибридном скрещивании, которое приводит к фенотипическому соотношению 9:3:3:1 в потомстве. Это соотношение является классическим результатом, который объясняется законами наследственности Менделя. Давайте разберем каждый шаг:

1. Отбор дигомозиготных родительских особей с альтернативными признаками.
Здесь родители должны быть гетерозиготны по обоим признакам (например, AaBb), где каждый родитель несет альтернативные аллели двух генов.

2. Гибридизация дигомозиготных особей.
Это означает скрещивание двух родителей с генотипом AaBb, чтобы получить потомство.

3. Получение единообразного потомства.
В контексте этого списка действий, скорее всего, имеется в виду получение F1-гибридов, все из которых будут иметь одинаковый генотип AaBb.

4. Скрещивание гибридов F₁.
Гибриды первого поколения (F1) с генотипом AaBb скрещиваются между собой для получения второго поколения (F2).

5. Повышение четырех фенотипических групп.
Это относится к анализу потомства F2, в котором мы ожидаем увидеть четыре различных фенотипических класса в соотношении 9:3:3:1.

Последовательность действий для достижения расщепления 9:3:3:1 будет следующей:

1) Отбор дигомозиготных родительских особей с альтернативными признаками.
5) Гибридизация дигомозиготных особей.
2) Получение единообразного потомства (получение гибридов F1).
3) Скрещивание гибридов F1.
4) Повышение четырех фенотипических групп (анализ потомства F2).

Итак, правильная последовательность действий: 1, 5, 2, 3, 4.

Ответ: 15234

Спасибо:
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Справочник для школьников
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии