«Почему на ноль делить нельзя?» Почему? Да потому, что учительница в школе сказала, что нельзя. Ну и все. Сказано, сделано. Только в институтах можно узнать, что делить на ноль можно, только в результате получится бесконечность. Этот факт на ум пришел как условность, но не правило, ведь мы с первого класса помним, что нельзя. Давайте разберемся, откуда берется бесконечность. Все просто. Если делить какое-либо число на меньшее, еще меньшее, то каждый раз будет получаться большее значение. Ну, а чем меньше делитель, тем больше частное. Вот так и появляется бесконечность.
Оказывается математики и физики не любят в школьной алгебре понятие «бесконечность», поэтому принято условно, что на ноль делить нельзя.
В математике есть четыре основных действия: вычитание, сложение, деление и умножение. Но они не равноправны. Главными действиями считают умножение и сложение, а вычитание и деление это обратные действия основным. Рассмотрим на примере: 4*0 – это значит четыре раза взять ноль. А 4/0 – это сколько раз ноль умещается в четверке. Это бесконечность. Если 4/0=х, то, должно быть 0*х=4, но это не так 0*4=0 и что же 4=0? Ну, а если 4=0, следовательно, 4/0=0. Получается, что задача смысла не имеет. Чтобы уменьшить число бессмысленных задач, математики приняли негласное решение, что на ноль в школьной алгебре делить нельзя.
Вам, возможно, понравятся еще статьи:
- Найти tgx, если sinx=4/√5. Угол находится в первой четверти.
- Как написать (2·5)·(2·5)·(2·5), используя степени?
- Сколько будет 8 умножить на 8?
- Какое из следующих утверждений верно? 1)В параллелограмме есть два равных угла 2) Площадь треугольника меньше произведения двух его сторон 3)Средняя линия трапеции равна сумме её оснований
- Как найти а1 в арифметической прогрессии, если известно a10 и d?
- Решить уравнение √(x² – 4) + (x – 2)² = 0
- Вычислите значение выражения наиболее удобным способом: 2 2/7×2 5/6- 1 3/4×2 2/7+ 2 2/7×2/3
- 2 в степени 2 это сколько?
- Какое из следующих утверждений верно? 1) Диагонали параллелограмма равны. 2) Площадь ромба равна
- 13/7:(1/3+2/7) Решите пример
Возьмем уравнение
(а+в)*(а-в)=а2-ав+ва-в2
Справа -ав и +ва уничтожают друг друга, то есть:
(а+в)*(а-в)=а2-в2
Разделив оба члена с каждой стороны на (а-в) получаем:
(а+в)*(а-в)/а-в = а2-в2/а-в
Упростим член слева:
(а+в) = а2-в2/а-в
Предположим, что а=в=1. Тогда мы получаем:
1+1=1-1/1-1
Если один и тот же член находится и вверху, и внизу при делении, мы получаем 1. Значит, уравнение становится:
2=1, если добавить 1 к обоим членам, мы получаем 3=2, а если я заменю 2 выражением 1+1, я получаю…
3=1+1
Я согласен – нельзя потомучто не удобно!
Ваши утверждения в корне не верны… делить на ноль нельзя, т.к. возникает математическое противоречие…0 – это нисколько, отсутствие чего-либо…прибавить ничто можно, отнять…даже умножить…но только не делить! Например имеем выражение вида: 350:0, обратное ему действие умножение х*0=350 – а это уже полная математическая бессмыслица…нельзя делить на ноль только потому, что невозможно найти число, умножив которое на ноль, мы получим число отличное от нуля…Так называемое «деление на ноль» возможно только в пределах…,где х не равен нулю, а только к нему стремится…(lim x->o (3/x))…и только при делении числа на бесконечно малое число, мы получим бесконечность. Действительно. С теоремой 4:0 = х – я согласна, но 0 * х – не может равняться 4, поэтому 4:0 – невозможно разделить.
Забавный пример, почему на ноль делить нельзя)
Итак, забудем об этой аксиоме и докажем тогда, что два любых различных (пусть натуральных) числа равны между собой. Для примера подберем числа 15 и 13.
Итак.
0 = 0
15-15 = 13-13
15(1-1)=13(1-1)
сократим на общий множитель(1-1)
получаем
15 = 13.
ЧТД.
Спасибо. Очень интересно стало, почему на ноль делить нельзя. В курсе высшей математики — можно, только получается бесконечность.